Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области
УТВЕРЖДЕНО
приказом Главного управления записи актов гражданского состояния
Нижегородской области
от 18.02.2020 № 25
(в редакции приказа главного
управления ЗАГС Нижегородской
области от 05.02.2020 № 43)
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
в главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области
(далее – Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано главным управлением записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее - Главное управление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», на основании методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р, и определяет систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении (далее – антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Главного управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Главного управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляет руководитель Главного управления, который:
а) принимает внутренние документы Главного управления, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Главного управления требований настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
7. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Главном управлении осуществляет заместитель руководителя главного управления - начальник отдела организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, аналитики и отчетности (далее - заместитель руководителя), который:
а) организует взаимодействие между структурными подразделениями центрального аппарата Главного управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) утверждает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Главном управлении (далее - риски) по результатам отчетного года;
г) утверждает перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год;
д) представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись руководителю Главного управления;
е) взаимодействует с коллегиальным органом по вопросу утверждения доклада о антимонопольном комплаенсе;
ж) обеспечивает размещение на официальном сайте Главного управления:
- акта об антимонопольном комплаенсе;
- перечня и текстов нормативных правовых актов Главного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- уведомлений о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов Главного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- проектов нормативных правовых актов Главного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. Заместитель руководителя, заместитель руководителя главного управления - начальник финансово-экономического отдела, начальник отдела материально-технического обеспечения, начальник отдела учета, обработки, хранения, легализации документов и оказания правовой помощи населению, начальник отдела организационно – контрольной работы, начальник отдела правовой работы и судебной защиты (далее - руководители структурных подразделений центрального аппарата Главного управления), осуществляют следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Главного управления проектов актов о внесении изменений в антимонопольный комплаенс;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информирование руководителя Главного управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) разработка предложений по перечню выявленных рисков по результатам отчетного года и перечню мероприятий по снижению рисков на текущий год;
д) подготовка предложений для составления проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
е) консультирование работников Главного управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
ж) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Отдел организационно – контрольной работы осуществляет следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности работников Главного управления, разработка предложений по его исключению;
б) проведение служебных проверок в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования антимонопольного комплаенса;
в) ознакомление с актом об антимонопольном комплаенсе государственных гражданских служащих структурных подразделений центрального аппарата Главного управления.
10. Оценку эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
Функции коллегиального органа возлагаются на Общественный совет при Главном управлении.
Коллегиальный орган осуществляет следующие функции:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Главного управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) сбор и анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Главного управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Главного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Главного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
г) мониторинг и анализ практики применения Главным управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении (не реже одного раза в год) руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Главном управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Главного управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Главным управлением на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления анализа нормативных правовых актов Главного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Главного управления исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Главного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Главного управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Главного управления служебных записок с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Главного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Главного управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Главного управления (размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» government-nnov.ru приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Главном управлении руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Главном управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Главном управлении;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением (при необходимости) представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Главном управлении.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления по уровням согласно таблице:
Уровень риска |
Описание риска |
|
|
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Главного управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Главному управлению предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Главному управлению предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Главному управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Главного управления осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности
антимонопольного комплаенса
23. Финансово-экономический отдел на основании информации, представленной руководителями структурных подразделений центрального аппарата Главного управления, ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в соответствии с соответствующей Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утверждаемой приказом федеральной антимонопольной службы.
24. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
25. Оценка эффективности организации и функционирования в Главном управлении антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Главным управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Главного управления.